Редактирование сканов (TaMi)

сканирование
об оптимизации работы


подготовка и чистка сканов (Adobe Photoshop)

Глава 1 Adobe Photoshop
Глава 2 Adobe Photoshop (сложный фон)

Глава 3 Adobe Photoshop
Цветники

Не секрет, что сканлейторы любят вставлять в главы цветные страницы. Некоторые главы при печати в журнале начинаются с них, а в томике их переводят в черно-белое. В некоторых томиках один или больше цветников из глав публикуют в виде вклейки. О них мы не будем говорить. Тут нет ничего сложного - сосканировать и даже чистить не нужно. Вариант с артбуком тоже понятен. Сканируем, склеиваем.

Можно взять цветник из журнала. Но что мы там видим? Какие-то рекламные надписи, огромные буквы, закрывающие пол картинки, слоганы, рекламу томиков и что-то совершенно постороннее. Попробуйте-ка такое восстановить. Потребуется много времени, терпения, пространственное мышление. Если у вас уже есть томик с черно-белым титулом, то можно подложить его под картинку и с его помощью дорисовать. Но все это не для торопыг.

Вот пример такой кропотливой работы.

Но где найти столько времени и терпения?

Есть еще один вариант. Предположим у вас есть журнальный скан, испорченный рекламой, и скан чистый, но маленький. Например, часто цветники глав публикуют на клапанах суперобложки. Вот пример.
Размер этой картинки примерно 5 на 7 см. Как карточка или календарик. А это очень мало для полноценного цветника. Даже если вы сосканируете его на 1200, 2400, 3600 дпи, это мало что изменит. Таким образом вы сможете избавиться от муара, но, уменьшая, вы получите немного замыленную картинку. Что не очень приятно.

Итак, суть способа заключается в том, чтобы соединить четкий журнальный, но с рекламой и чистый, но мутный сканы.

Нужно заметить, что будь лица четче, мы бы не заметили, что фон мутноват.

Алгоритм таков:
- Уменьшаем чистый скан до нужного нам размера.
- Накладываем сверху журнальный скан, добавляем ему прозрачности и подгоняем по размеру и пропорциям к фону. При необходимости нужно разделить скан на части. (В данном случае правую и левую половину)
- Стираем все лишнее в верхнем слое (рекламу, надписи). Главное, оставить лица и, по возможности, руки и волосы. Фон лучше стирать, чтобы он был равномерным.
- Подгоняем цвета, чтобы не было сильных разночтений.
- Нужно поиграться со свойством верхнего слоя. Я чаще всего задаю ему свойство "Darker Color". Тогда выделяется именно темный контур и накладывается на нижний слой.
- Немного подвигаем, чтобы контур не двоился.
Вот и все.

Вот еще пример использования этого же метода. Исходники:

Результат:

Еще один вариант работы с маленьким исходником.

Мы не всегда располагаем журнальным сканом, но часто маленьким сканом с обложки томика. Но в самом томе тоже есть эта картинка, но черно-белая. Можем воспользоваться ею для улучшения маленькой цветной.

Дано:
1. скан с обложки томика (исходник 50х70 мм), сосканирован на 2400 dpi, уменьшен до 1000 пикселей по высоте, выглядит мутноватым
2. скан главы из томика, сосканирован на 300 dpi, вытянут по уровням (очень осторожно, чтобы не перетемнить)

1 1

Накладываем серый на цветной, задаем ему прозрачность, чтобы просвечивал цветной, и уменьшаем так, чтобы четко совпали контуры. Возвращаем прозрачность на 100%, задаем атрибут слоя "soft light" (тут можно поэкспериментировать и посмотреть, что будет лучше).

1 1

Берем резинку с мягким краем и осторожно стираем края (в нашем случае цветной был шире черно-белого и было жаль обрезать) и надписи. Верхнему слою можно добавить немного резкости. Готово.
При таком варианте изображение стало светлее и немного контрастнее, но не критично. Зато равномерный серый от черно-белого слоя сгладил неприятный муар, который появился при сканировании. При необходимости можно еще подкорректировать цвет.

1

Еще примеры использования этого метода:

1 1

1 1

Глава 4 Adobe Photoshop - Текст по волосам с градиентом

наложение текста (Adobe InDesign)